Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальным проектом должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей. Проект – это индивидуальная работа, которая позволила бы ребёнку самостоятельно отыскать пути достижения цели-истины. Новый вид деятельности должен помочь учащимся сделать выбор в пользу той или иной дисциплины, которая бы в дальнейшем стала целью его учёбы. Проектная деятельность направит ребят на изучение разнообразных сфер науки, техники и экономики. Главная цель в проекте – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя происходит развитие личности ученика в трех направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание. Результат — приобретенные ранее компетенции приобретают характер универсальных и могут быть перенесены на внеучебные ситуации.

Приведу тематику индивидуальных проектов, реализованных мной:

  1. Наука тригонометрия.
  2. Роль математики в достижениях других наук.
  3. Многогранники в геометрии, природе, архитектуре и искусстве.
  4. Великие ученые — математики.
  5. История появления и развития понятия функции.
  6. Современные открытия в области математики.
  7. Развитие понятия о числе. История открытия комплексных чисел и их применение.
  8. История появления и основные понятия математической статистики.
  9. Кривые второго порядка.
  10. Логарифм числа. Логарифмические уравнения и неравенства, их решение.
  11. Степень числа с действительным показателем. Показательные уравнения и неравенства, их решение.
  12. Производная функции и ее геометрический, механический и экономический смысл.
  13. Графы, история появления и применение. Приложение графов к решению комбинаторных и вероятностных задач.
  14. Особенности набора математических текстов в среде Microsoft Word.
  15. Обучение и производительность труда (экспериментальное исследование с помощью функций и графиков).
  16. Подъем тела из воды.
  17. Амортизация оборудования.
  18. Переправа через реку.
  19. Составление елочной гирлянды.
  20. Векторные диаграммы в цепях переменного тока.